, , ,

Роман для особых ценителей физиологических подробностей

Мы бесстыдны? Да нет, скорее мы цельны, 
мы свободны, мы земные и плотские 
до последней клеточки. 
(Марио Варгас Льоса - "Похвальное слово мачехе")

(Источник: оригинал)

Вот и познакомилась я с творчеством перуанского писателя Марио Варгас Льоса. Однако книгу для этого знакомства я выбрала не совсем удачную. Постараюсь объяснить это в данном сообщении. 

В романе "Похвальное слово мачехе" (1988) есть три основных героя: дон Ригоберто, его жена донья Лукреция и сын дона Ригоберто - Альфонсо, который приходится Лукреции пасынком. И в произведении раскрываются порочные отношения между этим мальчиком и его мачехой. 

На первый взгляд, мне должен был понравиться такой сюжет: человеческие пороки, разврат, похоть, льющаяся рекой, - это то, чего мне иногда не хватает в литературе, однако в конкретном случае я не получила ничего, кроме ярого себялюбия героев и откровенной пошлости. 
Автор (источник:noblit.ru

На мой взгляд, каждый герой мерзок по-своему. Дон Ригоберто только и пытается сохранить свою молодость. Автор смакует все детали, когда описывает ритуалы персонажа в ванной комнате: как он чистит уши, зубы, как ... испражняется. Я никогда не встречала того, чтобы обычное русское слово "срать" было заменено кучей других слов и сам процесс описывался на 7 (!!!) страницах! Для дона Ригоберто "отложить личинку" - это своего рода ритуал внутреннего очищения. Сидя на унитазе и испытывая "приятное щекотание в прямой кишке", он представляет себе мальчиков из буддийского монастыря... 

Донья Лукреция - слабовольная дама сорока лет, которая пыталась держать себя в руках, когда узнала, что в неё влюблён пасынок, но потом сей факт начал её заводить. Она отдалась со всеми потрохами этому подростку, не думая ни о чём, кроме удовлетворения своей жалкой похоти. Ну а сам Альфонсо - настоящий Сатана в облике ангелочка, который умело манипулирует взрослой женщиной и добивается того, чего пожелает. 

Знаете, меня возмутило не то, что в книге описывается интимная связь взрослой женщины и подростка, а то, как это всё обрисовано. Я повелась на аннотацию книги и ожидала от неё "пряного эротизма", а получила обычные фантазии недотраханной женщины и озабоченного невинностью и "чистотой" стареющего мужчины. Читая, я невольно вспоминала роман Маркиза де Сада "Жюстина, или Несчастья добродетели". Но от де Сада ничего другого и не ожидаешь! Потому и не разочаровываешься. Для меня эротика - это произведения Набокова, роман "Страдания юного Вертера", но не то, что написано в "Похвальном слове мачехе". И даже вставки с мифологическими сюжетами не спасли всей ситуации. 

Могу сказать лишь одно: я буду читать книги Марио Варгас Льоса, однако в следующий раз я хорошенько подумаю, что именно. Планирую взяться за "Праздник козла" и надеюсь, что его произведения с политической подоплёкой окажутся куда интереснее, нежели то, что было прочитано недавно. 

P/S Любите книги!

Share:

4 комментария:

  1. Привет!
    Я как раз именно "Праздник козла" читала несколько лет назад, и книга меня очень сильно впечатлила. Я до сих пор достаточно хорошо ее помню.
    Что касается физиологических подробностей, то в этом романе они тоже есть, но их немного и встречаются только в сценах насилия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я наслышана, что физиологических подробностей в "Празднике козла" достаточно, однако я нормально отношусь к описанию таких вещей, если:
      1) они уместно употреблены, а не в каждом предложении (как, например, в "Похвальном слове мачехе");
      2) без них невозможно описать происходящее (например, как в некоторых книгах про насилие, концлагеря и т.д.).

      Удалить
    2. Как мне кажется, в этом романе твои 2 пункта выполняются :)

      Удалить
    3. Если ты про "Праздник козла", то буду рада, если эти пункты выполнятся. :)

      Удалить