,

Книга-коктейль

Совесть и вкус - это уже так много, 
что мозги становятся прям излишни.
(Венедикт Ерофеев - "Москва-Петушки")

Некоторое время назад я планировала читать в апреле контркультурную литературу, а наткнулась на книгу Венедикта Ерофеева "Москва-Петушки", которая разрушила все мои литературные планы на этот месяц! О ней и хочу Вам рассказать. :) 

(Источник: ЛитРес)

Эту поэму в прозе я захотела прочитать лет 5 назад. Однако меня вечно от неё что-то отвлекало: новая книга, внешние обстоятельства, элементарное нежелание читать и т. д. Но в этот раз, увидев, что данное произведение озвучивает Сергей Шнуров, я просто взяла и включила эту аудиокнигу... 

В дерьмо пьяный, представляющий из себя одно большое ничто и одновременно многое Веничка Ерофеев отправляется из Москвы домой - в Петушки. Это всё, что Вам надо знать о сюжете. 

Этому произведению посвящено оооочень много научных и не очень трудов, статей, рецензий, лекций, которые легко можно найти на просторах Интернета. В связи с этим я не хочу быть Капитаном очевидность и писать о том, что и так известно. Мне хочется поделиться лишь теми впечатлениями, которые произвела на меня эта книга... 
_________

Жизнь человеческая не есть ли минутное окосение души? И затмение души тоже. Мы все как бы пьяны, только каждый по-своему, один выпил больше, другой - меньше. И на кого как действует: один смеется в глаза этому миру, а другой плачет на груди этого мира. Одного уже вытошнило, и ему хорошо, а другого только еще начинает тошнить.
_________

Признаюсь, во время прослушивания у меня из головы не выходили мысли о ... России. Да, я - эгоистка, которая выросла в условиях, где патриотизм - не главная обязанность меня как гражданина РФ. В связи с этим я редко думаю о своей стране, о народе и о том, что с ним будет. Но вот в произведении "Москва-Петушки" я увидела целый портрет. И ведь это не портрет эпохи, которая закончилась. Нееет... Это продолжается! Это не искоренить из русского народа. 

И ведь я сейчас не о беспробудном пьянстве и блядстве на фоне бабушкиного ковра. Я о  русском менталитете, тупом, до ужаса щедром, наивном и до одури смешном. Я о том, что здесь просто так не попадёшь в нужное тебе место просто потому, что ты "человек хороший". Я о том, что иногда Россия мне кажется одной большой Бездной, выбраться из которой так же нереально, как Веничке добраться до Петушков. 

К чему я это всё? К тому, что эта книга не подходит ни под какие рамки! Это - что-то новое и оставаться таковым будет до тех пор, пока не появится новый герой новой эпохи... 

P/S Любите книги!

Share:

5 комментариев:

  1. Привет! :)
    Сама уже очень давно хочу прочитать эту книгу, тем более что отзывы слышала о ней самый разные.
    Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
  2. Привет! Прочитай! :) Хочу знать твоё мнение.

    ОтветитьУдалить
  3. Одно из лучших постмодернистских произведений в России!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы хотела ещё ознакомиться с романом "Школа для дураков" Саши Соколова. Обычно это произведение и "Москва-Петушки" стоят рядом.
      А из современного очень многие советуют роман Александры Николаенко "Убить Бобрыкина. История одного убийства". Его сравнивают с двумя, ранее упомянутыми.

      Удалить