, , , ,

Героин, алкоголь и непрерывная икота похоти...

Я жду того, кто смог бы разделить со мной жизнь 
в ближайшие пару лет и кто, вероятно, ее со мной не разделит. 
Эрве Гибер - "Без ума от Венсана")

(Источник: Мой Instagram)

Эрве Гибер - это писатель, о котором я узнала лишь пару лет назад, прочитав его "Одинокие приключения". Эта личность оказала большое влияние не только на развитие литературы, но и фотографии. Помимо этого, я бы выделила его влияние на отдельных людей, известных и не очень, особенно на тех, которые были больны СПИДом.  

Книга "Без ума от Венсана", изданная в 1989 году, представляет собой сборник дневниковых записей, посвящённых лишь одному человеку, который был многим для писателя - Венсану. Этот юноша "шесть лет вторгался в записи дневника" и оставил свой след в жизни Гибера...

Сам автор считает этот дневник лишь "ничтожным воспроизведением драгоценных вещей", с которыми у него и связаны воспоминания о его любви. Сама манера написания, на мой взгляд, рваная, но в то же время читателю понятен ход этих отношений. Примечателен тот факт, что записи дневника мы читаем от конца к началу, то есть от попытки самоубийства и дальнейшей смерти Венсана к моменту знакомства с ним. Лично я вижу в этом одно: попытку вернуться в то время, когда Гибер был по-настоящему счастлив...

Венсан - фото Э. Гибера (Источник: newartexaminer.org)
Для меня Венсан - это противоречивая натура, в которой сочетается многое: наивность, жестокость, ласка, отчаяние, откровенный по*уизм и в то же время озабоченность этой жизнью, любовь к наслаждениям, страстность и холодность. 

А вот Эрве Гибер - это чертовски тонкая душа, которая вот-вот разорвётся, откровенный мазохист, человек, для которого любовь = страдание, который послушно ждёт и  не дождётся, любит и ненавидит одновременно, который "утратил чувство собственного достоинства" и готов в любой момент покончить с собой из-за своей любви.

Взаимоотношения этих двух людей на грани между любовью и ненавистью, диким желанием и отвращением, полной самоотдачей и эгоизмом. И то, как это показывает писатель, заслуживает отдельного внимания: он в своей откровенности и непристойности ничуть не пошлый, он показывает себя таким, какой он есть на самом деле, по-настоящему влюблённым, одиноким, чутким и умеющим прочувствовать каждый волосок тела, каждую клеточку души... 

_________

Все ко мне очень внимательны, они восхитительны, но я не совсем здесь, я с тем, кого тут нет, я отсутствую, чтобы отыскать отсутствующего. Если бы он был тут, вероятно, я был бы нигде.
_________

Лично для меня книга оказалась прекрасной и оголяющей всё то важное, что происходит в человеке, когда он любит. Однако если Вы - ханжа и сноб, не признаёте отношения геев и не считаете их людьми, то не мучайте ни себя, ни книгу! Почитайте что-то лицемерное о счастливой любви. Вам это больше подойдёт. ッ

Печально то, что в современной российской филологии практически ничего не говорится о творчестве Эрве Гибера. Так, на двух известных сайтах с научными трудами (Elibrary.ru и Cyberleninka.ru) по запросу "Эрве Гибер" всего было найдено лишь 5 статей, в большинстве из которых только в нескольких строках говорилось об этом талантливом деятеле XX века, а где-то лишь просто упоминалось его имя. 

К счастью, есть издательство Kolonna publications, благодаря которому можно приобрести книги Гибера и других не менее прекрасных авторов! Жаль, что я сама узнала о нём лишь несколько лет назад и тиражи многих книг уже распроданы... 

В конце хочу сказать лишь одно: читайте, если хотите прочувствовать "боль от нереальности этой любви"

P/S Любите книги! 

Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий