, ,

Молодость, не уходи. . .

Срывайте бутоны роз в юности, 
Это время умчится стремглав. 
Цветок улыбнулся, раскрыл лепестки, 
А на завтра поблёк, увял.
(Роберт Геррик - "Совет юным девам")

Тот случай, когда не знаешь, что понравилось больше: книга или фильм. Прочитав роман-сценарий итальянского кинорежиссёра Паоло Соррентино "Молодость", я осталась в том состоянии, когда испытываешь лёгкость и наполненность одновременно. 

(Источник: Мой Инстаграм)
Вся книга - это неспешный рассказ о двух немолодых друзьях (Фред и Мик), которые отдыхают в Швейцарии на роскошном курорте, приезжая туда уже долгие годы. И вот каждая картина, которую описывает автор, это не случайное стечение обстоятельств, это - закономерность жизни... 

Описывая красивую пару шестидесятилетних немцев, отношения между Фредом и его дочерью Леной, красивые пейзажи вблизи Альп, Соррентино показывает нам разрушающую силу красоты и молодости, которую многие герои потеряли безвозвратно. И это всё приправлено лёгкими и не очень рассуждениями героев о деле всей их жизни, об искусстве, о любви и свободе. 

_________

Ты сказал, что мы придаем чувствам слишком большое значение, но это глупость. Чувства - все, что у нас есть.

_________

Ранее я не придавала значения описываемым в книгах снам героев. Но вот те сны, которые видели персонажи данного романа, напрямую показывают отношение автора к главным проблемам, которые он поднимает в своём произведении: юность, красота, старость, ушедшие возможности и надежды, страх смерти...

Роман никуда нас не торопит, давая нам возможность даже самого неприметного героя узнать лучше и понять всё, что его волнует. Помимо этого, мне понравились описания природы и то ощущение свободы, которое они во мне пробудили. Во время чтения я только и представляла, как я стою у подножия Альп и любуюсь лесами и лугами, на которых пасутся коровы...

(Источник: indiewire.com)
Хочу упомянуть фильм, поскольку он мне понравился не меньше книги. На мой взгляд, актёры подобраны прекрасно! Благодаря им, в фильме больше контрастов: жизнь - смерть, безрассудная молодость - мудрая старость, свобода - зависимость, чувство вины - безразличие и т. д. Фильм - это эстетическое удовольствие! Костюмы, манеры, элегантность, музыка, интерьеры, пейзажи, мелкие детали, - всё это невероятно гармонирует друг с другом. 

Несмотря на достаточно депрессивный финал, герои совершают попытку исправить некоторые ошибки своей прошлой жизни. Той жизни, которой уже никогда не будет, в которой они любили, были свободными, амбициозными, готовыми изменить весь мир... И от этого появляется надежда на исцеление. 

Закончив чтение этой книги и просмотр фильма, я решила, что обязательно повторю это лет через ...дцать, когда у меня самой уже не будет красивой гладкой кожи, лёгкости и беззаботности, а опыт будет перевешивать все попытки пуститься во все тяжкие. Но сейчас я надеюсь, что у меня будет меньше сожалений, чем у главных героев... 

P/S Любите книги! 
Share:

2 комментария:

  1. Привет!
    Я смотрела только фильм, книгу не читала.
    Полностью согласна, что фильм доставляет эстетическое наслаждение, пейзажи меня просто завораживали.
    Думаю, что когда сюжет немного подзабудется, то прочитаю и сам роман.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Данный роман - это сценарий в полном смысле этого слова, в связи с чем фильм является точной копией книги. Но всё равно в ней есть мелочи, о которых в фильме не говорится.

      Удалить