, , , ,

Лучшие книги уходящего года...

Банально, но мне не верится, что уже подходит к концу 2017-й год. Хочу подвести итоги уходящего года, рассказав о лучших книгах, прочитанных мною за этот период. Если говорить честно, то мне по-настоящему запомнилось не так уж и много книг. О некоторых из них я уже здесь писала, ссылки на эти отзывы будут указаны. 

1. Альбер Камю - "Падение" (1956)

(Источник: booknode.com)

Небольшая повесть от мастера экзистенциализма  о моральном падении не только отдельной личности, но и человечества в целом, о тотальном беспросветном одиночестве и ничтожестве человека, являющегося лишь мелким винтиком в чьих-то руках. Must read! Добавлена в любимые и будет неоднократно перечитываться! 

2. Эльфрида Елинек - "Любовницы" (1975)

(Источник: livelib.ru)

Роман, который на меня произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Автор показывает читательницам (мужчины НЕ переживут, если прочитают этот роман - они захлебнутся в желчи) ту жизнь, к которой может привести слепая вера в мужчин, семейную жизнь и "ГЛАВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ". Невероятная ирония! Невероятный стёб! Новая любимая писательница, книги которой обязательно будут прочитаны. Отзыв можно прочитать здесь.

3. Паскаль Киньяр - "Вилла "Амалия" (2006)

(Источник: casadellibro.com)

От этой книги я ничего не ждала, а получила так много... Роман о женщине, которая смогла найти и обрести себя только через потери и одиночество. Книга поддержала меня в трудный период жизни, когда я узнала о заболевании (которое уже, к счастью, прошло). Именно поэтому это произведение для меня так дорого и ценно. На мой взгляд, подойдёт так же только представительницам женского пола, которые хотят лёгкости, воздушности и при этом глубины чувств и эмоций. Отзыв можно прочитать здесь.

4. Ричард Фейнман - "Наука, не-наука и все-все-все" (1963)

(Источник: livelib.ru)

Совсем небольшая книжечка с тремя лекциями лауреата Нобелевской премии по физике навсегда останется в моём сердце просто потому, что она вернула меня к жизни. Стала для меня светлым лучом в беспросветном мире, в котором я начала разочаровываться по полной программе. Наука - для меня больная тема, причём в прямом смысле слова. Именно поэтому меня покорило то, как учёный такого уровня не утратил любовь к своему делу и продолжает во всём сомневаться, продолжает признавать своё ничтожество в сравнении с природой и всеми тайнами Вселенной. Вдохновение невероятной силы как для людей науки, так и просто для тех, кто интересуется её популяризацией или же самим Фейнманом. Отзыв можно прочитать здесь. 

5. Маргарет Митчелл - "Унесенные ветром" (1936)

(Источник: goodreads.com)

Это моё второе прочтение данного романа. Помню, я разнесла его в пух и прах, негодуя абсолютно по любому поводу! Сейчас, когда у меня совсем иной взгляд на мир, войну, жизнь женщины, отношения между полами, я признаю гениальность этого произведения.  И несмотря на то, что я не поставила этой книге максимальную оценку, я понимаю, что она заслуживает войти в число лучших за этот год. Сильная ли теперь для меня Скарлетт? Несомненно! Перенести горести войны, голод, холод, потери близких и остаться при этом женщиной. Сильной, умной, независимой, но такой же хрупкой и нежной. Безусловно, роман вечный. Буду перечитывать спустя годы. . . 

На этом, друзья, всё. В ближайшие дни я тщательно продумаю свои планы на будущий год и обязательно напишу об этом здесь. Буду рада, если Вы поделитесь тем, какие книги для Вас стали лучшими за 2017 год! 

P/S Любите книги! 

Share:

2 комментария:

  1. О, "Виллу.." и "Унесённых..." я тоже читала, правда, не в этом году. По Киньяру, кстати, есть фильм, как мне показалось, неплохой. Так получилось, что я сперва посмотрела именно эту экранизацию, а потом уже прочитала сам роман. Решила тоже попробовать вспомнить лучшие книги этого года. Пожалуй, наибольшими открытиями для меня стали "Контрапункт" Хаксли, "Я исповедуюсь" Кабре, "Катарина, павлин и иезуит" Янчара, "Вонгозеро" Вагнер и "Я захватываю замок" Смит. Ещё в этом году я прочитала несколько книг из тех, что собиралась прочитать уже давно. К сожалению, часть из них оказалась не такой уж и ценной для меня. Читала и любимых авторов, и новых. С наступающим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я смотрела экранизацию романа "Вилла "Амалия" с моей любимой актрисой Изабель Юппер. Спасибо, что поделились книгами! Думаю, я что-нибудь обязательно возьму на заметку. И Вас с Наступающим Новым годом!

      Удалить