,

Одиночество - это гангрена души...

Любой человек - пустое место. 
И в то же время каждый - это целая вселенная. 
(И. Ионеско - "Одинокий")

(Источник: мой Instagram)

Как же вовремя приходят книги в мою жизнь! Роман Эжена Ионеско "Одинокий" я купила 5 лет назад и с тех пор ни разу к нему не притронулась. Прочитав его только сегодня, я понимаю: да, сейчас самое время для этой книги. Потому что я была полностью к ней готова. Потому что я и главный герой оказались одним целым... 


Всё начинается с того, что главный герой романа получил наследство. Грамотно вложив свои деньги, он обеспечил себе беззаботную жизнь на долгие годы. Только вот настолько ли беззаботной она стала, как многие могут подумать? 

(Источник: www.gallimard.fr)
Он купил себе квартиру, переехав в неё из ненавистного им номера, уволился из конторы и оборвал все контакты со своим прошлым. Он наблюдал за окружающим миром, сидя за одним и тем же столиком в одном и том же ресторане, примерно в одно и то же время, выпивая при этом немереное количество алкоголя. 

Каждый день его жизни проходил одинаково, он встречался с одними и теми же людьми: домработница, консьержка, официантка и жители соседних домов... Он читал одну газету с новостями о войнах, драках, убийствах и грабежах. В то время, как его монотонная и однообразная жизнь проходила, он пытался понять себя, мир, окружающих людей и мотивы их поступков. А ещё больше его волновало безразличие этих людей ко всему тому, что происходит вокруг. Его рассуждения о жизни, смерти, войнах, одиночестве, происхождении мира, любви, его взаимоотношениях с бывшими коллегами, матерью, женщинами, которые от него всё время уходили, - именно эти мысли являются самым ценным, ради чего стоит прочесть этот роман...

_________

Бессилие постичь Вселенную, невозможность понять, каково то, что есть, - вот что неприемлемо. 
_________

В книге есть одна сцена, которая описывает метания героя в своей комнате: он не может удобно устроиться и почитать газету, садясь при этом на кушетке, потом снова вытягивая ноги, потом пройдясь по коридору, после чего снова предпринимая жалкие попытки усесться на своей кушетке около окна, где он так любил читать. Меня эта сцена натолкнула на мысль о том, что человек не может найти своё место даже в собственной комнате. А может ли он найти это самое место в жизни, в этом необъятном мире? Лично для меня - это главная мысль романа, которая не отпускает меня и сейчас. Это главный вопрос, который я поставила себе после прочтения книги. 

_________

Любовь была как падение в бездну, как отчаяние, как смерть и примирение со смертью.
_________

В аннотации к книге написано, что этот роман - "злая и остроумная пародия на творчество французских экзистенциалистов Камю и Сартра". Может, я чего-то не понимаю, но я восприняла этот роман как самостоятельное произведение, не имеющее никакого отношения к этим двум философам и писателям, несмотря на то, что Ионеско недолюбливал Сартра. 

_________

Что такое время? Поставщик небытия.
_________

Может, это вопрос времени и годам к 40 я угомонюсь, но сейчас меня волнует именно всё то, что волновало главного героя романа. Мне сложно всё это уместить в своей голове и как жаль, что этим всем не с кем поделиться. Ведь это всё воспринимается как юношеский максимализм, как итог наличия свободного времени и "безделья". Смешно, что меня окружают люди, которые способны обсудить лишь представителей противоположного пола, с которыми они поругались, проблемы с учёбой или на худой конец, покупку платья... С одной стороны, страшно, что людей волнует только то, что временно, а с другой - им можно позавидовать. Им намного проще живётся. 

P/S Любите книги! 

Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий