, ,

Между небесным царством эйфории и адом лунатизма...

Мне позарез нужно хоть кому-нибудь доверять. 
(Ш. Меркато - "Люди разбитых надежд. Моя исповедь про шизофрению")

(Источник: Viralnova.com)

Давненько мне хотелось прочитать что-то о психических заболеваниях. Либо же книгу, автор которой страдал теми или иными отклонениями в психике. Особенно охотно рука тянется к подобной литературе сейчас, когда за окном осень и всё располагает к тому, чтобы прочитать что-то о страданиях души, пережить это всё с героями или авторами произведений... И в одной из групп ВКонтакте мне попалась книга Шарон Меркато "Люди разбитых надежд. Моя исповедь про шизофрению". Не откладывая в долгий ящик, делюсь с вами мнением о том, что же мне довелось узнать после прочтения... 

Начать хотелось бы с того, что сама автор долгие годы страдает шизофренией и не понаслышке знает, о чём рассказывает в своём произведении. "Люди разбитых надежд" показывают нам будни психиатрических больниц, галлюцинации, ежедневные попытки борьбы за собственную жизнь, за право быть нормальным человеком.  

(Источник: coollib.com)
Главная героиня (она же автор) книги теряет всё: супруга, ребёнка, поддержку близких друзей. Постоянно преследуемая галлюцинациями, которые ярко описываются в произведении, она пытается спрятаться от всего мира, найти своё место в нём. 

Шарон предпринимает постоянные попытки вернуться к нормальной жизни, найти работу, жильё, но все они заканчиваются койкой в психиатрической клинике, всё теми же жуткими галлюцинациями, бессонницей и глубочайшей, бездонной депрессией.

Но эта книга не появилась бы на свет, если бы Шарон Меркато не смогла побороть этот страшный недуг. На своём жизненном пути ей всё-таки встречаются люди, искренне желающие ей только добра. Это и мама (которая иногда всё-таки позволяла себе упрекать собственную дочь), и лечащий врач, и люди с многократно сменяемых мест работы. Именно их поддержка и строгое соблюдение приёма лекарств помогли автору вернуться к нормальной жизни. В конце она даёт несколько рекомендаций, как поступать, если в вашем окружении есть близкий, страдающий шизофренией. 

_________

Но есть надежда. Всегда есть надежда. Моя история имеет счастливый конец. Мне повезло получить наилучшее в мире лекарство: любовь.
_________

Главная цель книги - показать нам, обычным читателям, что люди-шизофреники такие же, как и мы, что они нуждаются в нашей любви, заботе, что шизофрения не имеет никакого отношения к насилию. Автор рушит все стереотипы, которые сопровождают больных всю их жизнь и отталкивают от них других людей. 

Одним словом, книга мне очень понравилась! Да, она не станет моей любимой, но она надолго останется в памяти. Мне захотелось обязательно познакомиться с такими известными авторами, как Арнхильд Лаувенг, Уника Цюрн и другими. Хочется через их книги посмотреть на проблему шизофрении и расширить свои знания на этот счёт. 

Автопортрет человека, страдающего шизофренией (Источник: wikipedia.org)

P/S Любите книги! И в любой ситуации помните о надежде.




Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий