, , ,

Новый автор №1 - Захар Прилепин

Тяжко писать о книге, которую не дочитала. Сложно писать об авторе, о знакомстве с книгами которого я бредила несколько лет: мечтала, представляя, как мне понравятся его книги, как я буду их каждому советовать и запойно читать другие романы... Не сложилось. А жаль.

(Источник: Livelib.ru)
"Чёрная обезьяна" Прилепина - первая книга в этом году, которую я не смогла осилить, несмотря на всё моё желание, аннотацию, которая обещала мне что-то невероятно интересное и грандиозное и положительные мнения об этом произведении некоторых моих знакомых.

Поначалу мне даже нравилось. Ещё бы: журналист попадает в секретную лабораторию, где изучают особо жестоких детей. Он видит в этом отличную возможность найти материал для собственной книги и пускается во все тяжкие, попадая в различные ситуации. 

Аннотация того издания, обложку которого я поместила слева, гласит, что я увижу "ад-внутри-головы" главного героя. На другом же издании в аннотации "Чёрная обезьяна" называется психологической драмой и одновременно политическим триллером. ГДЕ это всё, господа? ГДЕ? Да, на дворе 90-е годы, но при этом я этого не ощущаю. Не надо мне, пожалуйста, говорить, что я в это время не жила. Я читала некоторых авторов, которые мне, только родившейся в это десятилетие, настолько ярко представляли тот мир, что они вызывали у меня доверие. 

Меня хватило на треть книги. Не смогла я пробираться через дебри непонятной мне философии, через обычную и скучную жизнь этого персонажа. Мне не нравилась его семейка, его жена, отношения с ней, не нравились дети главного героя. Мне не было интересно абсолютно!

НО: чего я не могу не признать, так это язык автора. Мне он понравился, и именно он способствовал тому, чтобы не ставить на Прилепине крест и прочитать ещё что-то у этого писателя. Есть нецензурная лексика, но её, во-первых, немного, а во-вторых, она очень уместна и является неким украшением всего остального текста. А в общем и целом я языком безумно довольна. 

Итог: я попробую в будущем ещё раз почитать "Чёрную обезьяну". Или же рискну прочитать что-то другое у этого автора. Как я уже писала в начале, сложно составлять мнение о книге, которую не прочитал и наполовину. Но я это исправлю. Предполагаю, что просто не пришло время для этой книги в моей жизни.

P/S Любите книги! Надеюсь, следующее знакомство пройдёт более удачно. 

Share:

5 комментариев:

  1. Я уже 2 года хожу вокруг да около его "Обители". Не берусь за нее, потому что, во-первых, книга довольно объемная, во-вторых, есть ощущение, что может не понравиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но у тебя же в 2017-м году цель - читать больше объёмных книг!:)
      Кстати, посмотрела твоё видео о прочитанном в январе. Захотелось почитать Лескова! А то я у него только "Леди Макбет Мценского уезда" читала, была в восторге. Даже "Левшу" в школе не брала в руки.

      Удалить
  2. Читала у Прилепина только "Восьмёрку" и ещё несколько коротких повестей, которые были в одной книге. В целом мне понравилось, было интересно читать, хотя и не скажу, что сразу же захотелось прочитать все остальные его произведения. Кстати, потом было любопытно сравнить "Восьмёрку" с экранизацией А. Учителя:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня в бумажном виде стоит на полке "Восьмёрка". Пока будет ждать своей очереди. Кстати, экранизацией заинтриговали... :)

      Удалить
  3. Очень искренне прошу, приведите пример, убедите - как нецензурная лексика может быть "украшением текста"? Присутствие нецензурной лексики оттолкнула меня от некоторых современных писателей.

    ОтветитьУдалить