, ,

Быть настоящим - реальность или абсурд?

Смейся - и весь мир будет смеяться вместе с тобой,
плачь и ты будешь плакать в одиночестве. 
(английская пословица)

(Источник: Pinterest.com)

Друзья, подходит к концу первая неделя ноября... И я хочу рассказать Вам о первой книге, которую прочитала в этом месяце благодаря фильму. Итак, думаю, по картинке выше, Вы поняли, о какой книге может пойти речь... Конечно, это "Превращение" Франца Кафки. А подсмотрела я эту книгу в фильме "Одинокий мужчина" (2009, реж. - Том Форд). Безусловно, я и раньше слышала об этом произведении, не раз и не два пробовала его читать, но именно этот фильм подтолкнул меня к тому, чтобы всё-таки прочитать эту новеллу от начала и до конца. 

(Кадр из фильма "Одинокий мужчина", 2009)

Почему именно сейчас, а не год или два назад? Да потому что именно в данный момент я переживаю глобальную переоценку всего, что происходит вокруг меня. Потому что именно сейчас у меня появляется отчётливое желание спрятаться от всего мира, как это сделал Грегор Замза, герой "Превращения", спрятавшись под диван даже от родной матери... 

(Источник: Pinterest.com)

Думаю, многие знают, чему посвящён сюжет. Если Вы живёте на другой планете, то вкратце поясню: главный герой просыпается и понимает, что он превратился в насекомое (какое именно - до сих поря спорят учёные). А дальше ... полное превращение, преобразование всего вокруг, в том числе и отношения этого главного героя к своей семье и миру в целом. 

Знаете, вот про "Превращение" написано немало литературоведческих трудов, монографий, диссертаций, простой критики, а до сих пор толком и не ясно: что это такое и с чем его едят? Лично для меня это - метафора жизни большинства людей. Людей, которые не живут той жизнью, которой хотят, которые закрылись от всех (в том числе и от самих себя), которые отчаянно ищут уединения, а когда находят - не знают, что с ним делать. 

Прочитав "Превращение", я сразу задалась вопросом: а реально ли быть в этом мире настоящим? Примут ли тебя таковым окружающие? И самое главное - примешь ли ТЫ сам себя настоящим?! Сможешь ли ты совладать со всем тем, что находится в твоей голове? Сможешь ли удержать это в себе?! И сможешь ли не измениться, несмотря ни на что...? Лично я, прочитав эту книгу, осталась в удручающем настроении и положении. 

Закончить хочу тем, что не очень признаю критическую литературу, но тут решила сделать исключение, прочитав лекцию В. В. Набокова, посвящённую "Превращению". И вот что он пишет о самом Кафке: 
_________

В сравнении с ним такие поэты, как Рильке, и такие романисты, как Томас Манн, - карлики или гипсовые святые.

_________

Думаю, этим всё и сказано! А ещё хочу искренне порекомендовать Вам прекрасный сайт Франц Кафка, посвящённый полностью биографии и творчеству этого автора. На нём Вы найдёте и тексты произведений, и критику, и даже ссылки на другие интересные источники на иностранных языках. Особенно мне понравился флэш-мультфильм Metamorphosis

P/S Любите книги и находите себя, если это Вас не испугает! 
Share:

6 комментариев:

  1. Согласна с вопросом насчёт возможности быть настоящим. Мне кажется, человек может быть настоящим только наедине с самим собой, хотя, далеко не все могут быть честны даже перед собой. Однако с другими людьми мы неизменно играем, пусть даже чуточку, но всегда остаётся что-то, что нельзя или не хочется говорить другому человеку, что-то слишком личное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, безусловно, большинство не могут открыться перед самим собой, а что уж говорить об окружающих...?

      Удалить
  2. произведение для детей и подростков и может быть для некоторых взрослых... которые еще только вкушают, что такое жизнь? т.е. сталкиваются с проблемами непонимания и неприятия окружающими своего "Я". проблемы которые я бы назвал - "Проблемы подросткового периода". Слабенькие людишки они только и думают почему мир(т.е. все то, что связанно с окружающими негативными факторами) такой плохой...? нытики в общем. а по поводу того, что человеку может быть настоящим только когда находится наедине с собой, это просто глупость! своя внутренняя оценка о себе основанная на самоощущении, прибывания в зоне комфорта... вы понимаете, что анализируя свое самоощущение вы выбираете то состояние которое вами комфортней воспринимается... "Я" в той или иной ситуации и есть "Я". человек представляет сложный социальных механизм, с одними мы ведем себя так потому, что ощущаем себя так то... а с другими по другому... и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такое развёрнутое мнение. И само главное - адекватное и без истерик. :) Я с Вами согласна, но не во всём. Например, в том,что только "слабенькие людишки" и "нытики" считают мир плохим.

      Удалить
  3. Как раз = таки наоборот, чем взрослее человек, тем больше он начинает притворяться в своей жизни, тем больше носит маски, которые неудобно сидят на его голове. Дети, вот кто открыт миру, вот кто не скрывает своего истинного лица. С возрастом люди начинают много анализировать думать о том, что о них скажут, ищут пользы и выгоды..

    ОтветитьУдалить