,

Без бокала вина не обойтись...

Сегодня с утра пораньше у меня особое настроение... Какое-то оно у меня игривое что ли. :) Но в то же время оно какое-то приятно меланхоличное, спокойное; хочется засесть с бокалом вина, приятной книгой и погрузиться в совершено новый мир.

К слову о вине: как Вы к нему относитесь? В моём окружении мало кто любит вино так, как люблю его я. В основном все пьют другие алкогольные напитки. Лично для меня вино - это напиток, который открывает для меня новые грани моего сознания... Да. :) У некоторых это наркотики, а у меня - вино. И я иногда позволяю себе читать некоторые книги с бокалом вина... Это особенные книги, особенные авторы, особенное настроение, время... Должно совпасть абсолютно ВСЁ! И вот в этой статье я расскажу о тех книгах, которые я читала только в компании хорошего красного сухого вина, которое дополняло всё это чтение... 

Жан-Поль Сартр - "Дороги свободы"


(Фото: оригинал)

Лично для меня чтение книг этого автора без вина не представляется возможным. "Дороги свободы" - это недописанная тетралогия, в которой я прочитала пока только "Возраст зрелости". Коктейль из философии, одиночества, мыслей о вечном и вина - потрясающая штука, которая "ушатает" любого экзистенциально настроенного человека, коим я и являюсь... Пока я об этой книге напишу не очень много, поскольку при прочтении всех романов, входящих в эту тетралогию, я бы хотела рассказать о них вместе и более подробно.

Анна Каван - "Механизмы в голове"


(Фото: оригинал)

Анна Каван - это британская писательница и художница, книги которой переводят на русский язык без какого-то энтузиазма. А очень жаль... Книга "Механизмы в голове" была прочитана мною в начале этого года, когда я пыталась раскачаться после ленивых новогодних каникул и войти в новую рабочую колею. Но оказалось так, что эта книга только вогнала меня в апатию и безнадёгу. Откровенно говоря, в ней были такие моменты, в которых без вина я вовсе не могла что-либо понять! Этот сборник (действие разворачивается в психиатрической больнице) на первый взгляд несвязанных друг с другом историй наполнен депрессией, какой-то откровенной шизофренией, мыслями об одиночестве, о надежде ... 

_________


Как тяжело просто сидеть дома, когда остаётся только ждать! Ждать - труднее всего на свете. Ждать, не имея ни одной живой души, которой можно доверить свои сомнения, страхи, неослабевающие надежды.

_________


Сама писательница страдала депрессией, находилась в психиатрической клинике, где лечилась от героиновой зависимости. И как сказал один известный критик, "самое важное в этих рассказах - красота беспредельного отчаяния". И это как нельзя лучше описывает данную книгу: нет главных героев, чётко очерченного сюжета, есть только эти самые механизмы в голове, которые и делают нас такими, какими мы и являемся... 


Эрве Гибер - "Одинокие приключения"


(Источник: Ozon)

Э. Гибер - французский писатель, у которого я прочитала лишь 2 книги, но я на этом не намерена останавливаться. Я отчаянно искала "Одинокие приключения" в бумажном варианте, но в итоге прочитала в электронном виде. Несмотря на безрезультатные поиски, я всё равно ищу эту книгу... 

_________


Двое, вот единственное число.

_________

Книга запоминается своей реальностью. Вообще бОльшая часть книг Гибера написана на автобиографичной основе, и это не может не привлекать. Есть двое, есть х*й пойми какая любовь... Любовь, в которой всё, сука, не так! Любовь, которую ты не можешь отпустить, несмотря на то, что тебе от неё херово. Любовь, которая загоняет обоих людей в угол. Любовь таких вот душевных мазохистов... 

_________

Должна же быть в этой нереальной любви хоть какая-то доля любви...
_________


Читая книгу, ты ныряешь с головой в этот омут страсти, боли, одиночества, отчаяния, безнадёжности, уныния... Конечно, для чтения таких книг нужно особое настроение. Когда у тебя всё идеально в той же личной жизни, можно подумать, что главный герой - просто нытик! Но если твоя жизнь так же идёт под откос, то эта книга если не поможет, то поддержит уж точно...

На этом я буду заканчивать... Это - первые книги, которые вводят меня не только в читательский, но и небольшой алкогольный запой, которые помогают мне отвлечься, подумать о чём-то абстрактном и просто побыть наедине с самой собой и своими мыслями. 

P/S Любите книги и помните, что чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью! :) 
Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий