, , ,

Рассуждая о науке и искусстве...

Свобода - главный дар природы.
(Леонардо да Винчи)

В последнее время я стала читать немалое (по сравнению с прошлым) количество книг, которые так или иначе рассказывают об истории науки, о её становлении и о самих ученых. Одной из таких книг стал небольшой сборник Леонардо да Винчи "Суждения о науке и искусстве". 

(Оригинал)

Я гонялась за этой книгой последние года 3 точно. Но нигде не могла её купить: то её не было в наличии, то у меня настроения не было для её покупки, когда она была... В общем, только недавно она у меня появилась и я, не долго думая, её прочитала. 

Скажу честно: независимо от моего отношения к Леонардо да Винчи, издание меня немного расстроило. Прошу заметить: именно данное издание, но не автор! Дело всё в том, что оно поделено на 2 большие части: "Об искусстве" и "О науке". И вот бОльшую часть книги занимали рассуждения именно об искусстве, о становлении художника, о том, каким он должен быть, как передавать свет и тень, о перспективе и т. д. Безусловно, это будет интересно именно тем людям, которые заняты именно в области искусства! Я далека от этого. Эта часть гораздо больше подходит тем, кто хочет познать теорию искусства и другие его тонкости.

(Источник: leonardodavinci.net)

А вот если говорить о второй части книги, то ею я осталась довольна, поскольку в неё включена незначительная часть (можно сказать, мизерная) записок, неких зарисовок да Винчи о разных аспектах науки и познания в целом. 
_________

Наука - полководец, а практика - солдаты.

_________

В этой части немало говорится о лженауках, о важности опытной части научной деятельности, о птицах, некоторых особенностях организма человека, о личном опыте Леонардо да Винчи, о его изобретениях и многом-многом другом. Я понимаю, что данное издание - это словно капля в море, учитывая то, что по примерным подсчётам, рукописные записки да Винчи составляют примерно 10 000 страниц! Вы только себе представьте, что это был за человек! Думаю, если мне попадётся возможность почитать что-то ещё, я её точно не упущу. 

Закончить мне хотелось бы цитатой самого Гения, о котором я писала на протяжении всей статьи: 

_________

Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью. И, поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи.

_________

P/S Любите книги и познавайте с их помощью мир! 
Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий