, ,

Вера + ? = любовь?

Как Вы относитесь к математике? Я - уважаю! А к математике, которая пытается объяснить разные явления, происходящие в нашей жизни? Лично я - положительно. А к математике, которая объясняет такие чувства, как ... любовь? Я - скептически. И прочитанная мною книга Ханны Фрай "Математика любви. Закономерности, доказательства и поиск идеального решения" из серии TED Books издательства Corpus моё отношение подтверждает. 

(Источник: Amazon)

Ханна Фрай - исследователь-математик из Лондонского университета. Она изучает закономерности поведения человека, объясняя это математическими законами, формулами и т. д. 

Печально говорить, но данная книга не произвела на меня того сильного положительного впечатления, какое произвели другие книги из данной серии. Сама автор в доступной форме показывает нам, как можно равновесия Нэша и Парето и другие составляющие теории игр, алгоритм Гейла-Шепли, симметрию и асимметрию применить в  объяснении такого непостоянного и сложного чувства, как любовь. Вы не знаете, что такое равновесия Нэша и Парето и другие термины, приведённые выше? Не паникуйте, Х. Фрай вам это объяснит на примере человеческих отношений.

(Источник: Х. Фрай - "Математика любви")

Прочитав книгу, Вы узнаете, как рассчитать вероятность встречи своего партнёра в Интернете. Как вести себя на вечеринке, применяя некоторые закономерности теории игр. Кстати, для этого автор приводит в качестве примера эпизод из моего любимого фильма "Игры разума". И за это я не смогла не поставить ей плюсик. :) 

Помимо рекомендаций, как найти подходящего партнёра, Вы узнаете, как сохранить эти отношения при помощи некоторых математических уравнений... А ещё ближе к концу книги автор делится с нами личным опытом, как организовать свадьбу (например, как рассчитать точное количество гостей, как рассадить их, чтобы не возникло никаких конфликтов и неудобных ситуаций). 

Мне очень понравилось то, что автор рекомендует: 

1) быть индивидуальностью и не гнаться за общепринятыми эталонами красоты;
2) не бояться проявлять инициативу, даже если Вы - девушка;
3) и не бояться говорить о проблемах со своим партнёром.

(Источник: Х. Фрай - "Математика любви")

В книге достаточно графиков и таблиц, которые наглядно показывают действие тех или иных уравнений, функций и законов. На первый взгляд, книга должна была мне понравиться, но ... Лично я считаю, что в "Математике любви" больше обычной психологии, нежели этой самой математики. И это - основная причина, по которой книга оставила меня немного равнодушной. Ещё были моменты, в которых я, мягко говоря, не согласна с автором. Например: 
________

"Вот почему вы пользуетесь помадой - так вы демонстрируете готовность иметь детей!"

________

Простите, лично Я крашу губы для того, чтобы нравиться себе, чтобы защитить их от обветривания в холодную погоду, чтобы понравиться мужчине (о чём я не думаю намеренно), чтобы мой макияж выглядел более гармоничным, в конце концов. Нанося помаду на губы, я точно НЕ думаю о том, что я готова спариваться с самцами с целью получения потомства! И вот подобных моментов моего несогласия с Ханной Фрай немало. 

Самое главное, друзья, это то, что при всём моём уважении к математике, я считаю, что даже она бессильна перед любовью. Даже она не способна объяснить, почему те или иные люди совместимы или нет, почему красивые и умные одиноки, а какие-то квазимодо счастливы со своим человеком! Даже математика не в силах познать мир чувств...

В завершение хочу сказать, что не могу с полной уверенностью посоветовать Вам эту книгу, но думаю, что попробовать всё-таки стоит. На мой взгляд, самый главный недостаток этой книги в том, что в ней больше автора-женщины, нежели автора-учёной! Я бОльшую часть её советов без проблем смогла бы прочитать в любой книге по психологии, а здесь цель написания книги была совсем иной. Посмею себе сказать, что автор в этом плане немного не доработала. Именно это и помешало стать книге более детальной и научной. 
_________

"...какой бы горячей штучкой вы ни были, не зевайте."

_________

(Источник: Х. Фрай - "Математика любви")

P/S Обязательно любите друг друга и не пытайтесь объяснить это какой-то математикой! :) Просто наслаждайтесь!

P/P/S И не забывайте любить книги! :) 
Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий