, ,

Тот случай, когда чувствуешь себя циничным г***

Какое чувство времени на границе жизни и смерти,
на границе живых и мёртвых!
(А.Нуне - "Дневник для друзей")

О чём Вы думаете, когда слышите о хосписе? Наверное, о том, что это - место, где люди доживают свои последние деньки с какими-то очень страшными и неизлечимыми болезнями. В принципе, всё верно. Но вот  А. Нуне (настоящее имя - Нуне Барсегян) умудрилась преподнести нам всё это совсем в иной, на мой взгляд, извращённой форме. 


Сама книга является настоящим дневником, в который помещены записи девушки, работающей в одном из хосписов Германии (где-то под Берлином). Сама автор - психолог по образованию, в действительности имела опыт работы в хосписе. И есть вероятность, что все эти дневниковые записи носят автобиографичный характер. 


Все эти записи о работе в хосписе, о его коллективе и, самое главное, о его обитателях. Это и старики, и более молодые люди, их посетители. Кто-то из них ждёт смерти, а дождаться не может. Кто-то жадно мечтает об эвтаназии, кто-то радуется последним денькам, проведённым именно в хосписе, а не в доме престарелых и т. д. 

Что в этой книге печально? То, что она прошла мимо меня. Хотя нет. Она не прошла. Она пролетела! Со скоростью света! Я не бездушный кусок мяса, умеющий разговаривать и печатать что-то в этом блоге. Будьте в этом уверены! Но прочитав эту книгу, у меня появилось некое чувство вины за то, что я ничего не испытала к тем людям, о которых писала А. Нуне. Не было ни жалости, ни сочувствия, ни радости, ни привязанности. 

Казалось бы, такая тема, как хоспис, жизнь в нём, должна сотрясать душу, заставлять о чём-то задуматься, но ... не в случае этой "книги". Так уж получилось, что сама идея книги, её задумка, прекрасны! ЧТО мешало автору написать книгу, которая выворачивала бы душу наизнанку?! В итоге мы имеем книгу с картонными персонажами, которые только и делают, что едят тортики, с банальными историями и ужасным языком (каждое отдельное предложение начинается с маленькой буквы, язык автора сухой, деревянный). Я не зря упомянула здесь язык. Лично для меня эта составляющая произведения была сплошным интеллектуальным изнасилованием. 

Знаете, мне кажется, что автор, практикующий психолог, должна заниматься своим делом. А это, на мой субъективный взгляд, точно не писательство.



P. S. Любите книги, а не коммерческий ширпотреб! 


Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий