,

Месяц рассказов: серость, мрак и безнадежность...

Мой первый отчёт о том, какие рассказы я прочитала в первые 3 дня апреля. Все они разные и одновременно похожи по темам, которым посвящены эти маленькие шедевры. Итак...

1 апреля

Альбер Камю - "Между да и нет"


Боль... Отчаяние... Одиночество... Отрешённость... Существование... Воспоминания... Простота жизни... Её сущность... Её бессмысленность...

Рассказ (а точнее - эссе) известного экзистенциалиста отчасти автобиографичен. Произведение простое до невозможности: мужчина сидит в кофейне и вспоминает своё детство, рассуждая о жизни и всём том, что с ней связано.  

"Между да и нет" требует полной тишины, спокойствия, 100 %-ного совпадения состояния Вашей души и души героя, а ещё ... только не посчитайте меня чокнутой, но для полного погружения в это эссе необходимо некое желание уйти из этого мира. . . 

"И сегодня ночью я понимаю: в иные минуты хочется умереть, потому что видишь жизнь насквозь - и тогда все теряет значение и смысл. Человек страдает, на него обрушивается несчастье за несчастьем. Он все выносит, свыкается со своей участью. Его уважают. А потом однажды вечером оказывается - ничего не осталось; человек встретил друга, когда-то близкого и любимого. Возвратясь домой, человек кончает самоубийством. Потом говорят о тайном горе, о душевной драме. Нет. Если уж необходимо доискиваться причины, он покончил с собой потому, что друг говорил с ним рассеянно. И вот, всякий раз, как мне кажется, что я постиг мир до самых глубин, он меня потрясает своей простотой."

Я хочу процитировать каждую строку этого эссе. Поэтому я просто Вам скажу: читайте!

2 апреля
Клиффорд Саймак - "Я весь внутри плачу"



Мир будущего: люди нашли жизнь на других планетах. Самые богатые улетели. На Земле остались лишь отбросы, те, которые не стоили ни одного места в ракете. И с ними остались роботы, их устаревшие версии. Рассказ об обществе, в котором за людей всё делают роботы: убирают, стирают, роют могилы, занимаются сельским хозяйством, ремонтом и т. д. 

"Людей, которые умеют, не осталось. Люди, которые остались, не умеют. Слишком утонченные, благородные все. Они никогда не работают."

Знаете, учитывая то, что сегодня машины побеждают людей в интеллектуальных играх (как это недавно произошло с профессиональным игроком в го), я считаю, что будущее, описанное в рассказе Саймака, не за горами. Да, конечно, я не доживу до этого, но это будущее настанет. 

И что случится? А будет то, что люди превратятся в тех, кем и хотят быть - ничего не делающими говорящими кусками мяса. А роботы будут смотреть на этих "недолюдей" и плакать внутри от неизбежности конца, от отсутствия надежды и от существования общества, в котором люди думают именно так: 

"Все разваливается, потому что нам ни до чего нет дела."

3 апреля 
Рюноскэ Акутагава - "Ад одиночества"

"Тот, кто от тоски предается разгулу, не может разгулом прогнать тоску." 
(Р. Акутагава - "Ад одиночества")

Японцы, конечно, ребята сложные... "Ад одиночества" - это рассказ-воспоминание о том, как дзэнский монах, погряз в пороке, посещая местный публичный дом. О том, что есть некий Ад одиночества, который превращает жизнь человека в ад мук и страданий. О человеке, который в погоне за переменами, уже не ощущает вкуса жизни. О человеке, которому ничего не остаётся, разве что умереть... 
______________________________________________________________________

Вот и всё, друзья, я рассказала Вам о первых 3-ёх днях моего эксперимента. Надеюсь, Вам было интересно. Обязательно делитесь своими впечатлениями и мнениями. Быть может, Вы что-то читали у этих авторов. Мне будет интересно это узнать. ;-) 

Как часто пишут в конце очередной серии какого-то сериала: "Продолжение следует...".

P. S. Любите книги и не пренебрегайте малой прозой! :)






Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий