, ,

Война - не повод не любить. . .

   Люблю я военную прозу. Особенно писателей-фронтовиков.  Всё началось ещё в школе с повести "А зори здесь тихие..." Эти книги настолько просты в написании, но насколько сложны в осмыслении. 
   Василь Быков был знаком мне по повести "Сотников". И его "Альпийскую балладу" мне хотелось прочитать около 3-4 лет. Я знала лишь то, что книга о войне и интернациональной любви. Эти две темы для меня одни из самых любимых в литературе. 

   Два сумасшедших, сбежавших из фашистского плена, остались наедине друг с другом. Наедине с природой. Природой, которая их точно не пощадит: скалы, снег, сильнейший ветер, колючие травы, холодные реки... к тому же немцы всё время преследуют. Эти двое говорят на разных языках,  эти двое из разных социальных слоёв, у этих людей абсолютно разные судьбы... Но в итоге какие-то жалкие три дня смогли их соединить в единое целое. И они, такие разные, заговорили на одном языке, который поймут люди из самых разных уголков планеты... на языке любви. Но все прекрасно понимают, что война не даст им быть вместе. Ни за что и никогда...

   Что ж ... больно! ДА! Больно оттого что бывает такая любовь и она кончается трагично. Больно оттого что война - это несправедливая сука, которая перемалывает судьбы людей. Больно просто оттого что сегодня люди не помнят, что такое настоящая любовь и настоящие чувства...

   Больно...

P. S. Посмотрите прекрасную советскую экранизацию книги. То, что картина чёрно-белая, никак не умаляет её достоинств. Вы не пожалеете!

P. P. S. Любите книги! И друг друга, искренне и до последнего вздоха! 


Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий