, ,

Участвую в битвах, не слезая с дивана.

Могу ли я управлять областью,
если я не умею управлять собой?
(В. Ян - "Чингисхан")

Сижу я как-то на лекции по философии. Записываю  что-то не особо понятное в свою тетрадь и вдруг слышу: "Почитайте книгу  "Чингисхан" советского писателя Василия Яна". Я и не знаю, почему я решила записать название романа и его автора. И вот, почти год спустя, я осилила это произведение и на следующий же день поблагодарила этого преподавателя за такой чудесный совет. 


Читая книгу, я перенеслась на несколько сотен лет в прошлое. Я видела, как завоёвывались территории, совершались великие походы, были грандиозные победы и поражения. Видела, как жили люди: обычный народ и самый верх в лице самого Чингисхана. 

Несмотря на то что эта книга и представлена в художественной форме, чтение её было намного полезнее любого учебника по истории с кучей дат и сухих фраз. Вот какие книги нужно советовать читать школьникам! Мало того, что эта книга позволяет очень многое узнать о жизни народа (нравы, обычаи и традиции, быт, политическое устройство и многое другое), она ещё и наполняет мудростью, которой, на мой взгляд, стоит учиться с юных лет. ДА! В книге не только войны, походы и битвы. В книге поднимаются и обычные проблемы, которые волнуют каждого из нас. В "Чингисхане" много всего, чему действительно стоит поучиться: терпению, настойчивости, уважению не только к родителям, но и к своему врагу. 

В общем, к чему я всё это? Уверена, что книга понравится всем увлекающимся историей людям. А я пойду читать роман этого же автора "Батый", но уже про внука легендарного Чингисхана. 

P. S. Любите книги! Ведь благодаря им мы можем пообщаться с людьми из истории. 



Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий